Саратовские дальнобойщики о пробке на М10 Москва – Петербург - Саратов Сегодня

Саратовские дальнобойщики о пробке на М10 Москва – Петербург

Новости сегодня

Пока нет новостей на сегодня

Новости Вчера

Новости 27.04.2017

Яндекс.Метрика
 
Интервью / Дальнобойщики о пробках
На прошлой неделе на трассе M10 между Москвой и Санкт Петербургом случилась невероятная пробка, длина которой могла достигать 200 км. «Саратов Сегодня» поговорил с Алексеем Китовым, исполнительным директором фирмы-перевозчика «OOO «Карго С. А. Саратов», чтобы узнать, как часто случаются подобные происшествия, и вообще о дальнобойщиках и грузоперевозках.
11.12.2012 12:09:21 Алексей, попали ли ваши водители в эту пробку, слышали ли вы о том, чтобы какие-то саратовские дальнобойщики угодили в этот дорожный ужас?
Да, про пробку слышал и читал на тематических сайтах.
Мои водители в нее не попали, так как в те дни у нас не было рейсов на Питер. Про саратовских не слышал, знакомых там не было.

В Интернете говорят, что одна из главнейших причин, по которой дальнобойщиков постигла такая печальная судьба, — это то, что они банально не ставят себе зимнюю резину. С другой стороны, в тех же интернетах пишут, что для грузовиков такой резины не существует вовсе. Как обстоит дело на самом деле?
Да, действительно, зимней резины нет. Сама зимняя резина — это резина с шипами, для того чтобы не скользить по льду, её можно использовать на легковом автомобиле. На тягаче весом около 8 тонн эти шипы вырвет сразу же. Существуют цепи противоскольжения, они надеваются на колесо, чтобы не скользить по льду и снегу. Цена цепи на одно колесо — от 6 до 8 тысяч рублей, но с ними нельзя долго ездить, т. к. они изнашивают резину колеса. Их можно установить на занесенном участке (как правило, при подъеме в гору), проехать его, а потом снять. На остальном участке пути достаточно, чтобы был нестертый протектор колеса, так называемая "лысая резина". Для этого резину прорезают поглубже либо меняют на новую. Цена одного колеса — от 15 до 25 тысяч рублей (без диска).

То есть у всех этих ребят, которые застряли на злополучной дороге, просто не было таких цепей на колеса? Это русский авось, что снег опять выпадет в январе, или цепи перевозят с собой только в более снежных местностях?
Там не только в этом проблема была. Там была авария на сложном участке, отчего поток машин встал. Причем вроде бы авария была между грузовиками — в условиях начавшегося снегопада это очень вероятно. Пока машины стоят, снег покрывает дорожное полотно. Снегоуборочная техника не может проехать, потому как пробка и т. д. На мой взгляд, важную роль сыграла «потеря темпа» — как только возникает долгая заминка, так сразу же идет «накопительный эффект».
Были еще моменты, когда, как только открывалась встречная полоса, на нее сразу же выезжали нетерпеливые водители. Что приводило к новой пробке. Тем более что ширина дороги там во многих местах всего две полосы плюс подъемы и спуски.
К слову сказать, по данным МЧС и дорожных служб, количество крупнотоннажного транспорта там было около 30-40 %.

Ну а касаемо вопроса цепей на колесах? Все-таки их часто возят с собой, или это редкость?
Всё зависит от бюджета организации. Как правило, их стараются иметь при себе, потому что это как раз решает ряд проблем на дороге.

Насколько попасть в такую пробку опасно, часты ли они нашими неожиданными российскими зимами?
Попасть в такую пробку действительно опасно — это «техногенная катастрофа» в миниатюре. Еда кончается — как правило, водители питаются в придорожных кафе, поэтому запас ее в машине обычно небольшой; топливо используется на движение (расход в пробке больше, чем на трассе) и обогрев. В близлежащих кафе цены сразу же вырастают в несколько раз. Топливо на заправках кончается, да и непросто натаскать канистрой к машине хотя бы 200 литров (при объеме бака 500-600 литров).
Однако пробки — не самая опасная проблема зимних грузоперевозок. В условиях российского климата передвижение по нечищеным дорогам далеко не всегда хорошего качества опасно само по себе. В прошлом году при снегопадах и сильном боковом ветре множество фур просто сдуло с дороги.

Алексей, можете назвать какие-то цифры аварий зимой? Может быть, процент по сравнению с летом? Меняется ли ситуация со временем, т. е. есть ли какие-то позитивные подвижки в ситуации с безопасностью дорог со стороны власти?
Цифры назвать не могу. Зимой за рулем, конечно же, тяжелее как на грузовом, так и на легковом транспорте.
Что касается изменения ситуации, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, дороги постепенно ремонтируются, растет количество служб, и улучшается взаимодействие между ними. С другой стороны, возрастает количество грузоперевозок автотранспортом и количество дилетантов в регулирующих структурах. Чего стоит одно только обвинение водителей грузовиков в отсутствии зимней резины. Ситуацию на дорогах также не улучшает тенденция к введению запретных мер и повышению сборов за грузоперевозки.

Как влияют такие форс-мажорные задержки на бизнес перевозчиков, конечных потребителей товара, например, розничные цены?
Если идет срыв сроков загрузки/выгрузки, то фирма-экспедитор может выставить претензию и штраф за опоздание. Как правило, люди идут навстречу и с пониманием относятся к подобным форс-мажорным ситуациям. Но надо понимать, что грузоперевозки — это определенный ритм. Не успел выгрузиться в одной точке — значит, не успел загрузиться в следующей, а там ведь уже снегопада нет, могут и штраф выставить за срыв. Опять же, чем меньше рейсов, тем меньше заработал за месяц, а лизинговые и кредитные платежи из-за этого не уменьшаются. Несколько таких проволочек за месяц могут грозить банкротством.
Подобные задержки также влияют на конечных потребителей — обычных людей. Ведь в пробке могут стоять грузы с лекарствами и продуктами. Только на цены в магазинах потеря ритма не влияет. Как я уже сказал, она влияет только на прибыльность нашей отрасли.

А в целом насколько опасно работать дальнобойщиком? Если сравнивать, к примеру, с Европой или другими странами?
Сравнивать с другими странами не могу, так как наша компания организует только федеральные грузоперевозки. Могу сказать только, что по сравнению с 90-ми стало спокойнее. Хотя и сегодня, например, в Челябинск и Магнитогорск можно въехать, только отдав 500 рублей «местным» за сопровождение и потом еще столько же за выезд из города.
Несмотря на то что разбои и грабежи случаются, с оружием водители редко ездят. Скорее, следуют некоторым правилам безопасности — стараются останавливаться только в населенных пунктах, а спать на охраняемых стоянках (зачастую это требование прописано в договоре на перевозку груза).

Многие водители не любят дальнобойщиков, говорят, что те «невежливо» себя ведут по отношению к обычным автолюбителям. Что бы вы сказали на это?
Думаю, дальнобойщики могут сказать то же самое. Сам ездил и с теми, и с другими, знаю. Дураки встречаются везде. Просто, на мой взгляд, культуру вождения нужно прививать еще со школы, тогда уровень вежливости на дороге будет совсем другим.

Закончим с проблемами, Алексей. Скажите, каким вы видите будущее отрасли, насколько оно радужно? И что бы, по-вашему, могло сделать это будущее лучше, какие-то законы, инвестиции в инфраструктуру?
Пока всё выглядит, как «убийство отрасли по неосторожности», но есть надежда, что всё будет хорошо, хоть даже и не известно пока, как.
Со своей стороны могу сказать одно: необдуманными запретительными мерами ситуацию можно только усугубить. Даже такие благие, на первый взгляд, решения, как запрет проезда по МКАД грузового транспорта с 6:00 до 22:00, вызовут увеличение пути следования. То есть вырастет стоимость грузоперевозки, вследствие чего поднимется цена конечного продукта.

Большое спасибо, удачи вашим водителям на дороге.

 

Журнал

On-line

Опросы

9 мая - день Великой Победы или искусственно созданный культ памяти героям ВОВ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

ЮКАП
Римкер
cityguru
L-club

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 29.04.2017 17:29:19