Саратовские дальнобойщики о пробке на М10 Москва – Петербург - Саратов Сегодня

Саратовские дальнобойщики о пробке на М10 Москва – Петербург

Новости сегодня

Пока нет новостей на сегодня

Новости Вчера

Новости 21.01.2018

Новости 20.01.2018

Новости 19.01.2018

Яндекс.Метрика
 
Интервью / Дальнобойщики о пробках
На прошлой неделе на трассе M10 между Москвой и Санкт Петербургом случилась невероятная пробка, длина которой могла достигать 200 км. «Саратов Сегодня» поговорил с Алексеем Китовым, исполнительным директором фирмы-перевозчика «OOO «Карго С. А. Саратов», чтобы узнать, как часто случаются подобные происшествия, и вообще о дальнобойщиках и грузоперевозках.
11.12.2012 12:09:21 Алексей, попали ли ваши водители в эту пробку, слышали ли вы о том, чтобы какие-то саратовские дальнобойщики угодили в этот дорожный ужас?
Да, про пробку слышал и читал на тематических сайтах.
Мои водители в нее не попали, так как в те дни у нас не было рейсов на Питер. Про саратовских не слышал, знакомых там не было.

В Интернете говорят, что одна из главнейших причин, по которой дальнобойщиков постигла такая печальная судьба, — это то, что они банально не ставят себе зимнюю резину. С другой стороны, в тех же интернетах пишут, что для грузовиков такой резины не существует вовсе. Как обстоит дело на самом деле?
Да, действительно, зимней резины нет. Сама зимняя резина — это резина с шипами, для того чтобы не скользить по льду, её можно использовать на легковом автомобиле. На тягаче весом около 8 тонн эти шипы вырвет сразу же. Существуют цепи противоскольжения, они надеваются на колесо, чтобы не скользить по льду и снегу. Цена цепи на одно колесо — от 6 до 8 тысяч рублей, но с ними нельзя долго ездить, т. к. они изнашивают резину колеса. Их можно установить на занесенном участке (как правило, при подъеме в гору), проехать его, а потом снять. На остальном участке пути достаточно, чтобы был нестертый протектор колеса, так называемая "лысая резина". Для этого резину прорезают поглубже либо меняют на новую. Цена одного колеса — от 15 до 25 тысяч рублей (без диска).

То есть у всех этих ребят, которые застряли на злополучной дороге, просто не было таких цепей на колеса? Это русский авось, что снег опять выпадет в январе, или цепи перевозят с собой только в более снежных местностях?
Там не только в этом проблема была. Там была авария на сложном участке, отчего поток машин встал. Причем вроде бы авария была между грузовиками — в условиях начавшегося снегопада это очень вероятно. Пока машины стоят, снег покрывает дорожное полотно. Снегоуборочная техника не может проехать, потому как пробка и т. д. На мой взгляд, важную роль сыграла «потеря темпа» — как только возникает долгая заминка, так сразу же идет «накопительный эффект».
Были еще моменты, когда, как только открывалась встречная полоса, на нее сразу же выезжали нетерпеливые водители. Что приводило к новой пробке. Тем более что ширина дороги там во многих местах всего две полосы плюс подъемы и спуски.
К слову сказать, по данным МЧС и дорожных служб, количество крупнотоннажного транспорта там было около 30-40 %.

Ну а касаемо вопроса цепей на колесах? Все-таки их часто возят с собой, или это редкость?
Всё зависит от бюджета организации. Как правило, их стараются иметь при себе, потому что это как раз решает ряд проблем на дороге.

Насколько попасть в такую пробку опасно, часты ли они нашими неожиданными российскими зимами?
Попасть в такую пробку действительно опасно — это «техногенная катастрофа» в миниатюре. Еда кончается — как правило, водители питаются в придорожных кафе, поэтому запас ее в машине обычно небольшой; топливо используется на движение (расход в пробке больше, чем на трассе) и обогрев. В близлежащих кафе цены сразу же вырастают в несколько раз. Топливо на заправках кончается, да и непросто натаскать канистрой к машине хотя бы 200 литров (при объеме бака 500-600 литров).
Однако пробки — не самая опасная проблема зимних грузоперевозок. В условиях российского климата передвижение по нечищеным дорогам далеко не всегда хорошего качества опасно само по себе. В прошлом году при снегопадах и сильном боковом ветре множество фур просто сдуло с дороги.

Алексей, можете назвать какие-то цифры аварий зимой? Может быть, процент по сравнению с летом? Меняется ли ситуация со временем, т. е. есть ли какие-то позитивные подвижки в ситуации с безопасностью дорог со стороны власти?
Цифры назвать не могу. Зимой за рулем, конечно же, тяжелее как на грузовом, так и на легковом транспорте.
Что касается изменения ситуации, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, дороги постепенно ремонтируются, растет количество служб, и улучшается взаимодействие между ними. С другой стороны, возрастает количество грузоперевозок автотранспортом и количество дилетантов в регулирующих структурах. Чего стоит одно только обвинение водителей грузовиков в отсутствии зимней резины. Ситуацию на дорогах также не улучшает тенденция к введению запретных мер и повышению сборов за грузоперевозки.

Как влияют такие форс-мажорные задержки на бизнес перевозчиков, конечных потребителей товара, например, розничные цены?
Если идет срыв сроков загрузки/выгрузки, то фирма-экспедитор может выставить претензию и штраф за опоздание. Как правило, люди идут навстречу и с пониманием относятся к подобным форс-мажорным ситуациям. Но надо понимать, что грузоперевозки — это определенный ритм. Не успел выгрузиться в одной точке — значит, не успел загрузиться в следующей, а там ведь уже снегопада нет, могут и штраф выставить за срыв. Опять же, чем меньше рейсов, тем меньше заработал за месяц, а лизинговые и кредитные платежи из-за этого не уменьшаются. Несколько таких проволочек за месяц могут грозить банкротством.
Подобные задержки также влияют на конечных потребителей — обычных людей. Ведь в пробке могут стоять грузы с лекарствами и продуктами. Только на цены в магазинах потеря ритма не влияет. Как я уже сказал, она влияет только на прибыльность нашей отрасли.

А в целом насколько опасно работать дальнобойщиком? Если сравнивать, к примеру, с Европой или другими странами?
Сравнивать с другими странами не могу, так как наша компания организует только федеральные грузоперевозки. Могу сказать только, что по сравнению с 90-ми стало спокойнее. Хотя и сегодня, например, в Челябинск и Магнитогорск можно въехать, только отдав 500 рублей «местным» за сопровождение и потом еще столько же за выезд из города.
Несмотря на то что разбои и грабежи случаются, с оружием водители редко ездят. Скорее, следуют некоторым правилам безопасности — стараются останавливаться только в населенных пунктах, а спать на охраняемых стоянках (зачастую это требование прописано в договоре на перевозку груза).

Многие водители не любят дальнобойщиков, говорят, что те «невежливо» себя ведут по отношению к обычным автолюбителям. Что бы вы сказали на это?
Думаю, дальнобойщики могут сказать то же самое. Сам ездил и с теми, и с другими, знаю. Дураки встречаются везде. Просто, на мой взгляд, культуру вождения нужно прививать еще со школы, тогда уровень вежливости на дороге будет совсем другим.

Закончим с проблемами, Алексей. Скажите, каким вы видите будущее отрасли, насколько оно радужно? И что бы, по-вашему, могло сделать это будущее лучше, какие-то законы, инвестиции в инфраструктуру?
Пока всё выглядит, как «убийство отрасли по неосторожности», но есть надежда, что всё будет хорошо, хоть даже и не известно пока, как.
Со своей стороны могу сказать одно: необдуманными запретительными мерами ситуацию можно только усугубить. Даже такие благие, на первый взгляд, решения, как запрет проезда по МКАД грузового транспорта с 6:00 до 22:00, вызовут увеличение пути следования. То есть вырастет стоимость грузоперевозки, вследствие чего поднимется цена конечного продукта.

Большое спасибо, удачи вашим водителям на дороге.

 

Журнал

On-line

Опросы

Если бы выборы Президента России прошли уже завтра, за кого бы Вы отдали свой голос?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

ЮКАП
cityguru
Римкер
Кулон

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 23.01.2018 05:34:55