ОГРАБЛЕНИЕ В УРАГАН - Новости Саратова Сегодня

ОГРАБЛЕНИЕ В УРАГАН

Новости сегодня

Пока нет новостей на сегодня

Новости Вчера

Новости 25.05.2018

Новости 24.05.2018

Яндекс.Метрика
 
Новости и Вести / ОГРАБЛЕНИЕ В УРАГАН
Синема -5 приглашает на премьеру
07.03.2018 09:27:16 The Hurricane Heist

08.03.2018

фильм-катастрофа / экшен

102 мин., 16+

Режиссер: Роб Коэн («Форсаж», «Три Икса»)

В ролях:

Тоби Кеббелл («Планета обезьян: Революция», «Варкрафт»)

Мэгги Грэйс («Заложница», «Рыцарь дня», т/с «Остаться в живых»)

Райан Квантен (т/с «Настоящая кровь)

Джэми Эндрю Катлер («Пипец 2»)

На побережье Америки стремительно надвигается ураган. Тем временем банда воров планирует идеальное ограбление: украсть 600 миллионов долларов из казначейства США, воспользовавшись стихийным бедствием как прикрытием. Но когда разбушевавшийся ураган усиливается до смертельно опасной Категории 5, тщательно продуманный план ограбления века трещит по швам…

О ПРОИЗВОДСТВЕ

Идеальный шторм

На побережье Алабамы столкнулись две грозные и разрушительные силы – ураган пятой категории и ограбление Федерального хранилища США.

1992 год. В результате стихийного бедствия заботливый отец и охотник за ураганами погибает, оставив сиротами сыновей Уилла и Бриза. Спустя 25 лет метеоролог на госслужбе Уилл обнаруживает, что на Галфпорт (Алабама) надвигается мощнейший ураган – по его расчетам, самый страшный за всю историю США. Пока местные жители заняты экстренной эвакуацией, американское казначейство пытается до прихода урагана утилизировать 600 миллионов долларов в старых купюрах. Однако они не единственные, у кого есть планы на эти деньги.

Foresight Unlimited и Entertainment Studios представляют драйвовый фильм-катастрофу «Ограбление в ураган».

Затишье перед бурей

Фермерский домик в Алабаме – вокруг тишина, покой и уют. Но внезапный шквальный ветер и ливень срывают крышу и уносят ее в небо, а два испуганных ребёнка прячутся под кухонным столом и с ужасом смотрят в черную пустоту над ними – это «шторм века».

Такой ночной кошмар для многих американцев был абсолютно реальным, в том числе для режиссера Роба Коэна: «Ураган – это настоящее чудовище. Я пережил несколько штормов в детстве, когда жил на восточном побережье. И для меня они были полным ужасом».

Человек против стихии – эта битва идет не только в открытом пространстве, но и в наших головах. В реальном мире около 40% населения Земли, обитающих на побережьях, рискуют столкнуться с этой разрушительной силой. Когда за окном бушует шторм, в человеке часто пробуждаются самые темные свойства души – ярость, жадность. В нашем случае этот микс создаёт взрывную смесь на экране: сложнейшие трюки, визуальные эффекты и то, как ведут себя в экстремальной ситуации люди, заставят вас стиснуть зубы от напряжения.

Ураганы (еще их называют тропическими циклонами) сопровождаются мощными грозами, ливнями и ветрами штормовой силы, они имеют наиболее разрушительный характер из всех природных катаклизмов подобного типа. Жаркое солнце испаряет огромные массы воды. Влажный воздух быстро поднимается вверх. Притекающий на его место более прохладный воздух с периферии начинает вращаться, и возникает вихрь, похожий на гигантскую воронку. В то время, как ураган набирает скорость, в его центре образуется зона высокого давления, внутри нее относительно тихо и спокойно, но только до тех пор, пока она не наносит удар, сметая на своём пути всё – дома, машины, деревья и дороги.

Именно эта разрушительная сила в Алабаме унесла жизнь мистера Рутлэджа, отца Уилла и Бриза, летом 1992 года. И если в природе появление подобной стихии – естественный, к сожалению, процесс, то создание реалистичного урагана на экране стало для съемочной группы непростой, но интересной задачей.

Режиссер Роб Коэн уже работал над такими зубодробительными блокбастерами как «Три Икса» и «Дракон: История Брюса Ли», а также крупнейшей франшизой студии Universal «Форсаж» и всегда находил свои собственные нестандартные зрелищные решения. Когда на заре своей карьеры Коэн стал работать отборщиком сценариев, он наткнулся на одну давно забытую историю и порекомендовал его коллегам-продюсерам как «отличный сюжет, который может претендовать на отличный кастинг, режиссера и награды». В тот же день сценарий купила студия Universal. Это был сценарий хорошо знакомой всем киноманам «Аферы», получившей в 1973 году 7 «Оскаров». С того момента за Коэном закрепилась слава «мальчика, нашедшего “Аферу”».

Его интуиция и стальные нервы впоследствии не раз помогали в карьере. Коэн прославился как мастер по созданию реалистичных взрывных эффектов – он использовал гидравлику от пожарных машин для передвижения поездов и сажал операторов на гоночные машины для съемки трюков c низких точек.

Взявшись за работу над ожившим кошмаром века, который помнили тысячи американцев, Коэну предстояло поднять своё мастерство на совершенно новый уровень.

Оператор Шелли Джонсон, на счету которого такие кассовые хиты, как «Капитан Америка» и «Неудержимые 2», вскоре понял – чтобы наиболее правдоподобно изобразить на экране разрушительную силу урагана, можно попробовать заменить визуальные эффекты на настоящие трюки с уничтожением фермерских домов и взмыванием в воздух трейлеров, и это параллельно заставит актеров играть на пределе своих возможностей. Как и Роб Коэн, он однажды тоже был свидетелем настоящего шторма.

«Меня отправили во Флориду, когда недалеко бушевал ураган Мэттью. Так что я оказался всего в несколько милях от его центра. Роб сразу предупредил меня, что хочет установить камеры в самом эпицентре стихии, чтобы зрители ощутили, каково находиться в окружении ветра, дующего со скоростью 190 километров в час. Например, в самой первой сцене, где герои пытаются укрыться в фермерском доме, он сказал: “В машине должна чувствоваться скорость. Напряжение и паника, которую испытывают персонажи в попытке скрыться от смертельной угрозы, должны ощутить и зрители. Для этого придётся снимать с рук”. А что я мог на это ответить? Только “Есть, сэр!”».

«Как только продюсеры рассказали мне замысел экшен-катастрофы, я сразу понял, как его снимать и какого результата я хочу добиться, – вспоминает Роб. – Идея снять экшен об ограблении на фоне разворачивающегося шторма меня моментально зацепила. Это была не просто история о захвате “Форт Нокса”. Перед нами стояла задача соединить привычные элементы жанра – захват заложников, перестрелки, взлом сейфов – с катастрофическими преградами, которые создаёт для героев шторм. Благодаря такому сочетанию жанр заиграл совершенно новыми красками».

В 2010 году Федеральный резерв уничтожил 2,6 миллиарда долларов купюрами по 1 доллару. Старые деньги утилизируют постоянно, но, как правило, никто об этом не знает. В нашем случае нашлось несколько предприимчивых ребят, которым удалось заполучить секретную информацию и теперь они очень пристально наблюдают за разворачивающейся ситуацией и ждут подходящего момента.

Идеальный шторм

Солнечным летним днём огромная съемочная группа создает идеальную американскую ферму. Именно здесь предстоит укрываться от смертоносного урагана братьям Уиллу и Бризу, когда сильнейший дождь, ветер и летающий в воздухе мусор начнут со скоростью 200 километров в час крушить всё вокруг.

Три месяца спустя специалисты Artem Miniatures создали в точности такой же дом, но в три раза меньше. Его крыша осторожно опускается на армированную стальную раму, вручную расписанную под дерево. Компания Artem Miniatures уже 29 лет создает в своих мастерских в Лондоне и Глазго декорации для Голливуда, в их портфолио работа над фильмами «Войны роботов», «Т2 Трейнспоттинг», «Прометей».

Зачем было прибегать к строительству макета? Технический директор студии Мэтт Беквит объяснил так: «Создать, а потом уничтожить дом такой величины в реальном размере рискованно, ведь во время съемок у тебя будет лишь одна попытка, поэтому разумней сделать это при помощи компьютерной графики или построить миниатюрную версию. Мы остановились на втором варианте, потому что при разрушениях такой силы не все действия можно предсказать, даже сделав расчет на компьютере».

Спецэффекты должны быть неожиданными, иначе они потеряют свою остроту. Любой поклонник блокбастеров подтвердит, что в какой-то момент созданные на компьютере спецэффекты надоедают – когда тысячи специалистов тщательно моделируют каждый микрокадр взрывающегося дома, в итоге он порой получается плоским и нереалистичным. Поэтому иногда лучший выход - взрывать по-настоящему.

«Мы собирались разрушить дом до основания – фронтальная часть обваливается, а задняя взмывает вверх вихрем. Чтобы добиться этого, ветер должен был «подхватить» дом снизу. И все части должны были разлететься в разные стороны. Для этой задачи Коэн привлек лучших пиротехников и пригнал много техники. В день съемок вся команда понимала, что у них только одна попытка, чтобы сделать всё правильно. «В последние минуты перед съемками ты проходишься по всем декорациям, ослабляешь вручную все конструкции, которые должны обвалиться и для надежности подсовываешь под них пиротехнику. А потом стоишь со скрещенными пальцами в надежде, что всё сработает», - говорит Мэтт Беквит.

Когда ветровые установки начали генерировать воздушные потоки и камеры перешли в режим «мотор», техники запустили механическую установку, расположенную под домом, и направили воздух в ослабленные точки сооружения, чтобы инициировать разрушение.

Съемочная группа ликовала – всё задуманное сработало по плану и первые сцены фильма были сняты идеально. Так всё работает у Роба Коэна – после месяцев подготовки, во время которых продумывается каждая деталь, получаются совершенные дубли.

Исследуя Атлантику

Основной съемочный процесс начался 29 августа 2016 в Восточной Европе и завершился спустя 11 недель, когда живописные пейзажи выполнили все задачи по изображению Галфпорта. За это время были отсняты сцены погонь, летающих в воздухе обломков и безумных перестрелок. После окончания этих съемок группа должна была переместиться в Великобританию.

Но сперва надо было решить важную задачу – как сделать пейзажи Болгарии похожими на Америку, передать её прибрежное южное очарование?

«Мы отправили целое подразделение во Флориду, чтобы они детально запечатлели американский юг, – рассказывает Роб Коэн. –После этого мы дополнили картину длинными проездами на фургонах и сняли эти места со стороны – в Болгарии было бы невозможно достоверно воссоздать разнообразные постройки тех мест. Можно найти отдельные нужные фрагменты, но получить завершенный американский пейзаж можно либо нашим способом, либо отстроив его целиком с нуля».

Путешествие, начавшееся со сценарных набросков в Голливуде, продолжилось в Алабаме, затем перебралось в Глазго на студию Artem Miniatures, на съемочную площадку в Болгарии и завершилось в Манчестере.

«Ограбление в ураган»: кастинг

Зрители знакомятся с Уиллом Рутлэджем в исполнении Тоби Кеббелла спустя 25 лет после трагедии, унёсшей жизнь его отца. И вот спустя много лет метеоролог возвращается в родной городок, ожививший болезненные воспоминания, с одной целью – найти своего брата Риза (Райан Квантен) и предупредить о надвигающемся урагане Тэмми.

Но Бризу нет до этого дела. Едва продрав глаза после глубокого сна, одетый в рабочую одежду и окруженный разбросанными повсюду бутылками пива, он успокаивает брата, что всё будет хорошо. Пока братья спорят, на другом конце города в денежном хранилище начинают мигать лампочки – у генератора почти закончились мощности. Не подозревая о запланированном ограблении, агент казначейства Кейси Корбин в исполнении Мэгги Грэйс пытается связаться с подрядчиком, ответственным за работу генератора – Бризом.

Чаще всего Тоби Кеббелла трудно узнать в его персонажах – вспомнить хотя бы хладнокровного примата Кобу во франшизе «Планета обезьян» или благородного предводителя орков в успешном «Варкрафте». Но в последних проектах мы наконец-то смогли увидеть актера в его естественном обличии – в роли Мессалы Северуса в «Бен-Гуре» и Джека Чепмена в «Конге». Имея богатый опыт в изображении самых тёмных сторон человеческой природы и физически изнурительных ролях, он стал идеальным кандидатом на роль Уилла Рутлэджа.

Но далеко не все были поначалу согласны с его кандидатурой, включая и самого Кеббелла: «Сценарий прислал мне друг, который изначально должен был играть Уилла. Я начал расспрашивать его о проекте – какая студия займётся продакшеном и кто режиссёр. Когда он сказал, что снимать экшен-катастрофу будет Роб Коэн, я был невероятно взволнован. Ведь я мечтал с ним поработать последние девять лет! Мы пообщались с Робом и он сказал, что я должен сыграть Уилла. Я решил, что он спятил. Но он пустил в ход всю свою харизму: “Нет, это ты не в своём уме. Ты очень на него похож и точно справишься с ролью”. После ещё нескольких разговоров он окончательно убедил меня и поддерживал на протяжении всех съёмок. Как зритель я очень люблю такие фильмы и горд, что смог стать частью одного из них».

Райан Квантен полностью разделяет восторг Тоби по поводу работы с Робом Коэном: «Первое, что вы видите при просмотре после названия фильма – это имя режиссера. И я был шокирован, узнав, что им будет Роб. Его имя – синоним режиссера, который снимает первоклассные фильмы. Стать частью его кинонаследия невероятно круто!».

Впервые прочитав сценарий, Квантен сразу понял, что хочет быть частью ураганного боевика: «История моментально захватывает вас. Вы погружаетесь в размеренную жизнь Галфпорта, которая вот-вот будет разрушена зловещей силой природы. Роб как никто другой умеет снимать подобные картины – с первой и до последней секунды вы не сможете пошевелиться. Меня долго не отпускала эта история».

В сериале «Настоящая кровь» Квантен играет ловеласа Джейсона Стэкхауса. Стоит ли ожидать похожего персонажа в «Ограблении в ураган»? «Зрители не увидят меня голым, как это бывало в ''Настоящей крови”. Роль Бриза требовала от меня угрюмости и задумчивости. Его окружает множество книг и в нем чувствуется склонность к философствованию. Он оборвал отношения с единственным членом своей семьи, братом, и живёт очень изолированно и отчужденно. И ураган – его шанс всё исправить».

Как и у Квантена, у актрисы Мэгги Грэйс за плечами тоже съемки в вампирской истории, «Сумерках». И её героине Кейси, как и Бризу, есть о чём сожалеть. «Однажды мне посчастливилось вживую услышать выступление правозащитника Брайана Стивенсона. И его слова сильно запали мне в душу. Он сказал: “Все мы намного лучше, чем в тот момент, когда совершили свой самый ужасный поступок в жизни”. Я думаю, это очень подходит Кейси – она намного лучше, чем о себе думает. Но иногда воспоминания сильно её подавляют».

В экшен-катастрофе Грэйс в первую очередь привлекла невероятно напряженная история: «Как будто они собрали пять экшен-фильмов в один! В нём была эта ужасающая стихия, и на её фоне погони и разрушения, я была в восторге! И ни на секунду мне не становилось скучно – каждая сцена была продумана идеально».

Актриса также поделилась своими мыслями о главных героях: «Мне очень нравится чувство сплоченности между ними. Как феминистка, могу с уверенностью сказать – не каждый день вам попадается героиня, которая действует вместо того, чтобы пасовать. Чаще всего женские персонажи в таких фильмах ведут себя одинаково: “Пожалуйста, только не делай эту опасную штуку!”. А Кейси совершенно другая – она решительная, способная и прагматичная. Больше всего меня подкупил момент, когда она в большой опасности и ты ожидаешь, что её спасёт рыцарь на белом коне. А в итоге она сама выпутывается из ситуации. Конечно, Уилл и Бриз помогают ей в разные моменты. Но когда речь идёт о её жизни, она справляется сама. И это большая редкость!».

Для Джэми Эндрю Катлера, который сыграл главаря криминальной банды Клемента Райса, роль мускулистого антагониста не вновинку. В фильме «Пипец 2» он играл суперзлодея Гуглса, и появлялся в схожих амплуа в короткометражных картинах The Boxer и Nasty. На вопрос, где он искал вдохновение для роли, Джэми ответил: «Признаться, очень многое я позаимствовал у реального человека, морпеха по имени Эндрю Уолкер. Для своего взвода он был счастливым талисманом, и потому его очень часто отправляли на различные миссии. В итоге он вернулся домой, страдая от посттравматического стрессового расстройства. Однако никакой помощи от ассоциации ветеранов он не получил. И чтобы хоть как-то приглушить свои страдания и обиду, он начал грабить банки. Только в этом деле он нашел спасение – ограбления давали выход его энергии и шторму, бушующему внутри».

Ралф Айнесон отлично знаком с блокбастерами – на его счету участие в «Игре престолов» и «Гарри Поттере», а роль преданного отца Уильяма в «Ведьме» принесла ему международное признание. Но когда перед ним встала задача изобразить на экране на первый взгляд прямолинейную роль замкнутого человека, который на протяжении многих лет пахал на бесперспективной работе и в итоге решился на преступление, Роб Коэн был настроен выжать из его таланта максимум. В особенности, использовать его характерный баритон.

«Роб многое изменил в характере моего героя, и это мне очень помогло. Оказавшись на площадке, мы точно понимали, кто он, в каком состоянии он находится и что он вовсе не лунатик. Да, он превращается в безумца к концу, но изначально он был рассудительным парнем с четким видением. И в его планы не входило кому-нибудь вредить. Он просто хотел разбогатеть, получить заслуженные отпускные на пенсию, но не причиняя никому вреда».

На сцену выходит «Доминатор»

Оставив Уилла в мастерской, Кейси и Бриз отправляются в хранилище, чтобы починить радиатор до того, как ураган Тэмми настигнет город. Вокруг всё спокойно, слишком спокойно. Внезапно раздаются выстрелы – грабителям удалось нейтрализовать охрану.

Им удаётся захватить Бриза как гарантию, но Кейси находит способ сбежать – как раз в этот момент её и подхватывают Уилл на суперукомплектованном автомобиле – Доминаторе. Зная, что деньги в безопасности и им нужно вызволить Бриза, они отправляются в полицейский участок.

А в это время облака сгущаются и ураган Тэмми появляется на горизонте.

Об урагане режиссер Роб Коэн говорит, как о сверхъестественной силе: когда дома рушатся на глазах, как карточные домики, и оружие или бомбы никак не могут вас защитить – как можно противостоять такой чудовищной природной стихии? Конечно же, с помощью 10-тоннового внедорожника мощностью 1000 лошадиных сил, оснащенного новейшей спутниковой системой.

Доминатор – не просто автомобиль. Он больше напоминает танк и одновременно монстроподобный джип, напичканный метеорологическим оборудованием. В итоге получился экипированный ветеран в погоне за ураганами. На нём Нил и Кейси и отправляются в «глаз шторма».

В экшене на запредельных скоростях этот малыш вызывает одновременно страх и восторг. В реальности – это шедевр, воплотивший в себе множество оригинальных изобретений.

Каркасы были спроектированы с помощью системы автоматизированного моделирования и изготовлены на 3D-принтерах. Затем автомобиль был оснащен всевозможными экранами, радио-датчиками и кабелями, которые могли пригодиться для отслеживания урагана 5 категории.

Тоби Кеббелл охотно рассказал, какие навыки ему пришлось приобрести, чтобы рулить этим чудом изобретательской мысли. Ему практически понадобилось получить докторскую степень по метеорологии: «Каждый шторм уникален. Технически работа Уилла заключается в том, чтобы собрать о нём как можно больше данных и исходя из них сделать выводы. По сути он – регистратор данных. Однако, чтобы управлять Доминатором, не достаточно только мозгов. Понадобится немалая физическая сила. Перед началом съёмок Роб присылал мне много изображений Доминатора, нарисованных от руки. Поэтому я воочию увидел, что он из себя представляет, моему восторгу не было предела. Каждая деталь была проработана с невероятной точностью. И эта кропотливая работа очень помогает актерам – когда ты чувствуешь, что окружающий тебя мир реален, играть намного проще».

Для сцен, где герои панически пытаются найти нужную дорогу и не умереть, снаружи они должны видеть настоящий ураган 5 категории. Шелли принял вызов с энтузиазмом.

Ответ был найден благодаря PRG – системе соединенных маленьких экранов. Окружив автомобиль со всех сторон экранами, которые демонстрировали ураган во всей его мощи, Шелли и его команда решили главную задачу – теперь они могли снимать с любой точки, при этом не двигаясь с места.

«Сперва мы сделали тест и не разочаровались. Экраны сработали намного лучше, чем хромакей. Мы даже боялись, что большая часть экшена будет смотреться суперреалистично, а сцены в Доминаторе будут картонными».

Ближе к берегу

Для воссоздания на экране реалистичного урагана потребовались месяцы планирования и точнейшей реализации. Однако и актером пришлось приложить немало физических усилий, чтобы соответствовать достоверности происходящего.

«В одной сцене актеры выходят из машины и их смывает потоком воды. И мы буквально воссоздавали эти условия на съемочной площадке. Так что, если бы актер вышел из машины и не пытался спастись, его бы действительно смыло. Здесь актерам и дублерам не приходилось притворяться – когда на них выливают 200 000 литров воды, эмоции сами бьют через край. В результате мы получаем кадры, похожие на реальное цунами. Это по-настоящему».

Заглавные актеры Тоби Кеббелл и Мэгги Грэйс на протяжении всех съёмок страдали от сокрушающего дождя, ветра со скоростью 200 километров в час и 16-часовых смен. И всё это ради того, чтобы зритель увидел на экране настоящий, пугающий и смертоносный ураган. Каково же было сниматься под таким давлением?

Вот что рассказывает об этом Джэми Эндрю Катлер, сыгравший антигероя Клемента Райса: «В таких условиях все твои чувства напряжены до предела. Ты остро ощущаешь только то, что происходит здесь и сейчас. И тебе даже не приходится ничего играть – все реакции абсолютно естественны. Наверняка существуют способы воссоздать эти проявления стихии уже на пост-продакшене. Но Роб Коэн принял решение делать всё по-настоящему, и это достойно восхищения».

Мэгги Грэйс разделяет мнение коллеги: «В таких условиях ты совсем забываешь об актерской игре. Понимаете, что я имею в виду? Почти все три месяца, что мы снимали в Болгарии, от нас требовалось главное: быть здесь и сейчас и изо всех сил бороться со стихией. Для актера это бесценный и очень редкий опыт. Помню первый съёмочный день в августе. Мы снимали сцену снаружи полицейского участка. Нас предупредили, что нас ждёт сильнейший ветер (150 км/ч), дождь и разлетающиеся вдребезги стёкла. Первый раз, когда включили вентиляторы, ветер повыдирал из горшков деревья, а меня просто-напросто снесло. Я, конечно, знала, что будет ветер, но такого я не ожидала… Мы с Тоби посмотрели друг на друга, как будто задумали побег. И наши взгляды говорили: “Что за чертовщина здесь происходит?” И это летом. Страшно было представить, что же нас ждёт в ноябре. В итоге я была вся черно-синяя, похожая на далматинца – у меня по всему телу были синяки».

Беспокойства Тоби Кеббелла носили более прагматичный характер: «Пытаться выкрикивать что-то в таких погодных условиях – не самая хорошая идея. Стоило мне открыть рот, как он тут же наполнялся грязью и водой. До начала съёмок я думал, что смогу подготовиться к чему угодно. Как же я ошибался!».

По сюжету жители Галфпорта покидали город в большой спешке, а значит, улицы должны были погрязнуть в тоннах мусора.

Голливуд славится неординарными решениями – особенно богат его опыт в использовании для съёмок отходов, которые никому больше не нужны. Например, для съёмок фильма «Вулкан» Лос-Анджелес накрыла масса переработанной бумаги, которая на экране выглядела точь-в-точь как вулканический пепел. Для съёмок «Ограбления в ураган» нужно было много мусора, очень много.

Для решения задачи съемочная группа вышла на связь с местными властями, и те предоставили для съемок столько мусора, сколько команда смогла «унести». Горы отходов ждали своего часа, чтобы позднее создать атмосферу брошенного города и плавать по затопленным улицам. Конечно же, после съемок весь мусор до последней консервной банки был убран.

Работа в таких экстремальных условиях требовала от актеров и команды подвига. Тоби Кеббелл вспоминает: «Роб предупредил, что съемки могут оказаться физически изнурительными. Я тогда подумал, что он преувеличивает. Я был в отличной форме, готовый к любым трудностям. Думаю, Роб и сам до конца не понимал, насколько это будет сложно. После начала «имитации» шторма он воскликнул: “Это феноменально!”. Предполагалось, что Роб будет сидеть в своем режиссерском кресле и наблюдать за происходящим апокалипсисом со стороны. А потому он одевался как обычно, не планируя мокнуть вместе с актерами. В итоге же он срывался с места, чтобы самому прочувствовать, каково это. Капли дождя врезались в тело как пули. И было неважно, надета на тебе спецовка или обычная одежда. Дискомфорт все ощущали одинаково. Такие моменты и делают коллектив семьёй – преодоление трудностей очень сближает людей». На вопрос, какие приёмы Тоби использовал, чтобы пережить это менее болезненно, актер говорит: «Самое главное – найти в боли и страданиях что-то смешное. Если без конца подшучивать над этим, становится немного легче».

Глаз урагана

В своём фильме Роб Коэн хочет донести до зрителей одно важное послание, лежащее на поверхности истории. Тоби Кеббелл поясняет, в чем же оно заключается: «Нам всем придётся это принять – мы живём во времена непредсказуемых изменений климата. Для многих эта тема – яблоко раздора. Невозможно точно сказать, насколько деятельность человека оказывает ключевое воздействие, но факт остается фактом - наша планета переживает не самые простые времена. Благодаря развитию метеорологии мы можем наблюдать за процессом и предсказывать некоторые явления, тем самым снижая губительные последствия стихии. Но также стоит признать, что индустриальное производство, существующее последние 100 лет, сильно влияет на процессы, происходящие в природе. Я говорил с людьми из НАСА, которые убеждены – процесс уже необратим, - однако, несмотря на пугающие факты, Тоби остается оптимистом. С другой стороны, это касается каждого человека на Земле и не может никого оставить равнодушным. В фильме мы тоже никому не навязываем какую-то точку зрения. Мы лишь сообщаем факты и объясняем, почему это происходит. Наглядно и просто».

Напряженное противостояние между героями и преступниками заканчивается 6-метровой волной, которая буквально относит Кейси в руки врага. Вынудив её открыть сейф, угрожая пристрелить последнего оставшегося заложника, грабители покидают хранилище на трейлерах с символикой Национальной гвардии Алабамы. Вслед за ними отправляются Уилл, Бриз и их верный помощник Доминатор. Ураган Тэмми тем временем стремительно приближается.

«Сцена потопа поставила перед нами интересные и непростые задачи. Для работы над ней я привлёк своих любимых специалистов по визуальным эффектам, возглавлял которых Элиа П. Попов. Вместе с ним мы спланировали всё – сколько воды нам понадобится, какое оборудование нужно использовать, и главное – как снять эту сцену максимально пугающе, но при этом без причинения вреда актерам. Мы пригнали на площадку 2 грузовых трейлера, каждый из которых вмещал по 100 000 литров воды, и установили их на специальный механизм, который должен был опрокинуть их в нужный момент. Для того, чтобы освободить поток воды, к дверям трейлеров была установлена взрывчатка. В результате мы получили систему, которая могла наполнить съемочную площадку 200 000 литрами воды в считанные секунды».

Эффект получился оглушительный. «Сцена получилась почти библейской – наши герои страдают и пытаются выжить. Я очень хотел затопить побережье и снять гигантское цунами, сносящее всё на своем пути, включая то место, где находятся наши герои и злодеи. И, конечно же, после такого выживут не все».

Но, несмотря на впечатляющие и сложнейшие эффекты, оператор Шелли всегда помнил, что главное – рассказать хорошую историю: «Картины могут отличаться сложностью спецэффектов, но главной всегда остаётся история. Для оператора очень важно не отвлекаться слишком сильно на техническую сторону. Иначе как вам удастся вовлечь зрителей в простую, понятную и вызывающую сопереживание историю?»

Многие актеры, участвующие в съёмках, признаются, что сцены урагана потребовали от них максимальных физических усилий за всю карьеру. Не был исключением и Ралф Айнесон: «Читая сценарий, я думал, как это круто и увлекательно. Но предполагал, что большая часть летающих предметов и затопленных улиц будут нарисованы. Кто же мог подумать, что Роб и Шелли решили большую часть воссоздать? Признаюсь, работать в таких условиях временами было очень непросто. Если хоть на секунду ты потеряешь концентрацию, тебя просто снесёт! Мусор, листья, ветки и прочий хлам летали вокруг всё время, и главной заботой было спасти свои глаза от них». Особенно запомнилась Ральфу ключевая сцена: «Мой герой должен был въехать на трейлере прямо на затопленную улицу, выйти из него и продемонстрировать перед камерой свой крупный план. Пробираться через толщи воды оказалось невероятно сложно – на следующий день я проснулся и в зеркале увидел лицо, покрытое синяками. Да, больно, но одновременно – очень волнительно!»

«Пожалуй, отношения с коллегами на съемках я бы могла охарактеризовать одним словом – лёгкость. Это большая редкость в нашей работе», - смеется Мэгги Грэйс. Но что, помимо дружного коллектива, помогло ей справиться с бесконечными сменами и жестокой погодой? «Иногда мы все притворялись, будто снимаем фэйковый трейлер или сиквел к суперскому зомби-фильму. Как ни странно, это помогало! И слоган этого вымышленного фильма, конечно же, был: “Ждите дождя!”».

Пару дней спустя после съемок урагана, фермер из Алабамы стоит посреди затопленного поля и с безнадёжностью смотрит на погубленный урожай. Вдруг возле его ног падает 100-долларовая купюра. Фермер оглядывается и удивлённо улыбается – с неба льется денежный дождь.

«Роб сделал денежные купюры очень похожими на настоящие. И это были не бумажные блоки, разрисованные под доллары, а отдельные купюры», – говорит Тоби Кеббелл. Но кажется, что поразительное внимание к деталям, а не только достоверно нарисованные деньги, в действительности повлияли на качество фильма. «Каждая деталь очень помогает актерской игре, потому что ты чувствуешь – это реальный мир».
 

Журнал

On-line

Опросы

Можете вы один день не пользоваться интернетом ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

cityguru
Римкер
L-club
Кулон

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 27.05.2018 11:44:38