«Наша цель – сохранить то, что имеем» - Новости Саратова Сегодня

«Наша цель – сохранить то, что имеем»

Новости Сегодня

Новости Вчера

Новости 15.11.2017

Новости 14.11.2017

Яндекс.Метрика
 
Новости и Вести / «Наша цель – сохранить то, что имеем»
В конце этого года мы побеседовали с председателем Дорожной территориальной организации Профсоюза на Приволжской железной дороге Ярославом Олеговичем Садивским.
29.12.2016 07:15:16
«Российские железные дороги» ведут активную социальную политику, и помощь сотрудникам компании – одна из основных ее частей. В конце этого года мы побеседовали с председателем Дорожной территориальной организации Профсоюза на Приволжской железной дороге Ярославом Олеговичем Садивским. Ярослав Олегович рассказал нам о корпоративных культурно-массовых мероприятиях, защите социально-экономических и трудовых прав работников отрасли и многом другом.
– 2016 год остался позади. Подведите некую черту – все ли планы были выполнены в этом году?
– Все задачи, которые мы ставили на 2016 год, были реализованы: и в производственных показателях, и в общественной сфере. О производственных успехах говорить не буду, так как тема не совсем моя. Что же касается общественной жизни, скажу – все намеченные культурно-массовые и спортивные мероприятия были осуществлены. Самое грандиозное мероприятие, проводимое нами, носит название «Спорт поколений». Это уровневые соревнования – в районных узлах проводятся спартакиады, победители приглашаются на региональные состязания, проходимые здесь; далее игры проходят на всех железных дорогах России – а их у нас шестнадцать. Наконец, победители этих финалов едут на Международные игры железнодорожников. В этом году финал прошел в г. Сочи. Приволжскую железную дорогу представляла команда Волгограда, занявшая первое место в соревнованиях 2-го уровня.
В общей сложности около 10 тыс. человек участвовали в играх. «Спорт поколений» – это не только развлекательное мероприятие, оно воспитывает командный дух, ведь основная работа в транспорте требует командного стиля работы. Если каждый будет работать сам по себе – поезд далеко не уедет.
– Сотрудники с удовольствием участвуют в соревнованиях?
– Конечно. Сама инициатива исходит от наших сотрудников. В каждом районе проводим соревнования тех видов спорта, которые там культивируются. Наша цель – поднять не олимпийские виды спорта, а национальные, к примеру, лапту. Для интереса провели соревнования по петанку, французскому национальному виду спорта.
В этом году игры «Спорт поколений» прошли уже в 8 раз. Впервые в виде массового многоуровневого мероприятия они были проведены в 2009 году. Профсоюз стал организатором и основным спонсором Всероссийских Игр.
Также эти соревнования отвечают государственной политике, нацеленной на физическое воспитание населения нашей страны, оздоровление нации.
– Каков возраст участников?
– В самом названии спортивного события содержится ответ на этот вопрос. Принять участие в состязаниях может каждый желающий без ограничений по возрасту и спортивному мастерству.
– Ярослав Олегович, что еще было сделано Профсоюзом в этом году?
– Мы провели огромное количество культурных, профессиональных мероприятий и социальных акций: «Спортлэнд – Территория детства», «Я – профессионал», «Школа молодого профсоюзного лидера», «Меняем конфеты на сигареты» и т.д. Традиционно работали по-максимуму.
Но самое главное – в этом году закончилось действие коллективного договора на 3-летний период, в котором был прописан наш социальный пакет: все льготы, компенсации, гарантии. Мы его называем «наша местная конституция». В этой «конституции» прописаны льготы для работающих и пенсионеров, выплаты матерям по уходу за ребенком, разовый бесплатный проезд в купейном вагоне поездов дальнего следования, предоставление санаторно-курортного и реабилитационного лечения работников и т.д. Выходящим на пенсию выплачиваем полугодовой заработок, детей сотрудников отправляем в оздоровительные лагеря, компания оплачивает и занятия сотрудников физической культурой в платных секциях (так называемые «клубные карты» в фитнес-центрах). Эти и другие льготы предусмотрены в договоре.
В штатном режиме работают наши больницы, четыре школы-интерната. Такие школы имеются в Саратове, Красном куте, Волгограде и Астрахани.
– В этих школах-интернатах проживают только дети сотрудников?
– Нет, при наличии свободных мест принимаем и городских ребят. В Саратове, к примеру, 50% детей работников, и 50% – городских.
Эти интернаты, как и детские сады, нам необходимы. Проводники могут отправляться в рейсы на несколько недель, – а ребенок в это время должен быть под присмотром. Такой присмотр и осуществляется в интернате. Там он и учится, и ест, и спит. Иногда едешь в поезде – видишь два дома в степи. А в этих домах живут наши сотрудники, у которых есть дети. По понедельникам этих детей корпоративные автобусы отвозят в интернат, а в пятницу доставляют назад, родителям.
Детские сады для нас – тоже вещь незаменимая. Мы не можем себе позволить, затратив на подготовку высококвалифицированного специалиста огромное количество времени и денег, ждать освободившихся мест в муниципальных детсадах. В компании работает 50% молодежи, у них есть дети – нам дешевле содержать свои сады, чем позволить специалисту сидеть дома в ожидании своей очереди.
– Есть ли вопросы в коллективном договоре, которые пока не решены?
– Да, например, вопросы обеспечения питьевой водой безводных регионов. Туда отправляются специальные водяные поезда, которые развозят воду. Но мы понимаем, что это вчерашний день. Нам надо соответствовать сегодняшним, высоким требованиям Роспотребнадзора. Эту задачу мы еще должны выполнить.
– Когда будет заключен новый договор?
– Он был заключен в конце этого года, – и снова на трехлетний срок. Этому событию мы очень рады, ведь и коллектив переживал, – а сохранятся ли их льготы и гарантии. Сейчас радостно всем сообщаем, что весь социальный пакет останется прежним. Особенно волновались пенсионеры. Почему, сейчас объясню. Более 20 лет назад ОАО «РЖД» учредили Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Фонд успешно реализует корпоративную программу негосударственного пенсионного обеспечения работников холдинга РЖД. Проще говоря, человек кладет туда рубль, а фонд добавляет к нему еще рубль. По выходе на пенсию сотрудник получают, кроме государственной, еще и негосударственную пенсию.
То есть наши пенсионеры живут по европейским стандартам, а стандарт этот говорит, что пенсия должна составлять 40% от утраченного заработка. Если работник получал, к примеру, 10 тыс. рублей, то его пенсия составит 4 тыс., если получал 100 тыс. – при выходе на пенсию будет получать 40 тысяч.
Вступление в Фонд является делом добровольным, но у нас далеко за половину, а в некоторых предприятиях до 80-90 % сотрудников, вступили в него. И на пенсию им выходить теперь не страшно.
– Какие льготы предоставляете молодым специалистам?
– Не считая перечисленного, молодым сотрудникам помогаем в строительстве и приобретении собственного жилья. Во-первых, работники могут оформить ипотеку без первоначального взноса, во-вторых, компания оплачивает большую часть процентов. Допустим, банк выдает ипотечный кредит под 14-15% годовых, в таком случае около 10% оплачиваем мы, 3-5% – работники. Молодые специалисты платят еще меньше – 2, 5% годовых.
Матерям выплачиваем ежемесячное пособие по уходу за ребенком. После достижения ребенком возраста 1,5 года – и до трех лет – выплаты составляют 2300 руб. в месяц.
– Есть ли какие-то изменения в новом отраслевом соглашении?
– Фактических изменений нет, есть только небольшие редакционные поправки. Мы хотели бы, естественно, увеличить льготы и выплаты – нет предела совершенства. Но в настоящий момент экономическая ситуация в стране не позволяет это сделать. Изменения в договоре – это хорошо, но мы считаем, что сохранить нынешнее состояние – тоже неплохой результат.
В 2014 году правительство нам запретило индексировать тарифы на железнодорожные перевозки. А ведь инфляцию никто не отменял. Два года назад уровень инфляции составлял 12%. Было тяжело. Но мы гордимся тем, что, несмотря на тяжелую обстановку в стране, цены на ж/д перевозки не повысились. Будем надеяться, что все так и останется.
РЖД – это своеобразный барометр экономики. Поезда двигаются, значит, экономика работает; поезда стоят, везти нечего – экономика стоит. Завод работает – груз везем, не работает – не везем. Если зарплата у людей низкая, люди поездами не пользуются. А деньги появились, можно и на море поехать, и к родственникам, и в путешествие. От экономики страны мы очень зависим.
– В условиях кризиса заработная плата сотрудников не сократилась?
– Нет, осталась на прежнем уровне.
– Наблюдалась ли в этом году текучесть кадров?
– Наблюдалась, но ее уровень не запредельный. Естественный отток людей всегда есть. Это и случайные люди, с кем приходиться расставаться: кто-то выпить любит, взять то, что плохо лежит. Кто-то уходит на пенсию, в декрет, переезжает, происходят и внутрикорпоративные перемещения.
– Где же готовятся ваши кадры?
– Во-первых, в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта, который является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Но это учебное заведение относится не к структуре РЖД, а к министерству транспорта. До последнего времени работал Поволжский филиал Московского государственного университета путей сообщения. Сейчас, к сожалению, студенты вынуждены ездить на учебу в Самару или Москву.
На ул. Новоузенской работает мощное Саратовское подразделение Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций. Там наши сотрудники повышают свой профессиональный уровень. Такие же центры есть в Астрахани, Волгограде.
Стараемся воспитывать будущих работников с детства, и получается своеобразная цепочка: ребенок посещает наш садик, далее перемещается в интернат, с интерната в техникум, оттуда – в институт. То есть к нам приходит уже почти готовый специалист. К примеру, в Ершове имеется две школы, в которых ученики 10-11 классов одновременно числятся и в нашем ж/д техникуме на 1-2 курсах. То есть сюда они поступают сразу на 3 курс.
– Обучение в техникуме и институте происходит на платной основе?
– Как правило, да. То есть поступить туда может любой желающий. Но у нас большое количество «целевиков» – мы оплачиваем обучение студентов, а по окончании учебного заведения они поступают работать к нам. Студентов платного отделения мы также приглашаем на работу, – но выбираем самых лучших и расторопных. Остальные ищут работу сами.
– Работают ли у вас выпускники других вузов?
– Конечно: экономисты, психологи, IT-специалисты, программисты.
– У вас есть открытые вакансии?
– Есть, но прием новых сотрудников запрещен. Сейчас от всех предприятий требуют так называемой оптимизации. А как ее достичь? Либо увеличить объем перевозок, что в данной экономической ситуации сделать невозможно, либо сократить количество сотрудников. К примеру, перед нами стоит задача – из 1000 человек сократить 50. Чтобы никого не увольнять, мы разработали целую программу. За год при самых хороших условиях около 30 человек из компании увольняются. Еще 10 человек уходят на пенсию. Далее – у нас есть вакантные места, но с помощью запрета на прием «сокращенные» работники занимают эти вакантные должности. Итого план выполнен, а трагедий и слез удалось избежать. Сейчас у каждого – дети, кредиты и т.п. – и сокращать сотрудников – страшное дело. На работу мы берем только тех, с кем у нас заключен договор – вернулись с армии, окончили институт, вышли из декрета.
– Расскажите, пожалуйста, о планах на будущее.
– Главное для нас – сохранить стабильность. И в коллективе, и в производительности, и в социально-финансовой сфере.
– Проводите ли вы мероприятия перед Новым Годом?
– Конечно. Традиционно проводим предновогодние встречи с коллективом, подводим итоги, благодарим особо отличившихся. Стараемся поздравить лично каждого, ведь живое общение – это важно. Руководителям предприятий ставим задачу – поздравить каждого нашего сотрудника от самой Екатериновки до Перелюба.

Беседовала Юлия Ульянова
 

Журнал

On-line

Опросы

Можете вы один день не пользоваться интернетом ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

cityguru
Римкер
ЮКАП
Кулон

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 17.11.2017 22:35:56