Саратов: все идет по плану... насколько хватает средств - Саратов Сегодня

Саратов: все идет по плану... насколько хватает средств

Новости Сегодня

Новости Вчера

Новости 14.08.2018

Новости 13.08.2018

Яндекс.Метрика
 
Статьи / Саратов: все идет по плану... насколько хватает средств
15.10.2013 15:56:04 Чуть более тридцати лет назад в Саратове родился я. Не бог весть какой значимости событие, но меня оно устраивает, и его годовщины я регулярно отмечаю. Жил я тогда на окраине, и в детстве мы с друзьями покидали, так сказать, территорию города, просто перебежав дорогу за домом, чтобы набрать кукурузы на колхозном поле. Счастливое детство, одним словом.
Однако с тех пор минуло много времени, и моя окраина перестала быть окраиной. На месте колхозного поля с кукурузой появились строительные площадки, откуда вверх устремились новые дома. Правда, появлялись они, на первый взгляд, как-то бессистемно и рывками – то пусто, то густо. Ну а сарафанное радио доносило про эти стройки совсем уж фантастические слухи – о миллионных взятках, откатах, отсутствии планов и разрешения на строительство и прочая, и прочая, и прочая.
С одной стороны, я прекрасно отдавал себе отчет, что город – по сути дела большой организм, который должен расти и развиваться. А развиваться он может чаще всего в одном направлении – за пределы своих окраин. Так что многочисленные стройки представлялись вполне естественным явлением. С другой стороны, здоровое недоверие, взращённое во мне «лихими» девяностыми, заставляло задумываться о естественности этого процесса. В конце концов – где планы по развитию города, и почему их не хотят показывать горожанам? А ну как здесь что-то не так?
Вполне ожидаемым стал тот факт, что мой пытливый разум не смог смириться с обилием вопросов и начал искать ответы на возникшие вопросы о планах прироста города. А потому обратился за ними в «Саратовгражданпроект», где главный архитектор института Виталий Желанов и начальник территориально-планировочной мастерской Сергей Замский сумели развеять мои сомнения о наличии планов дальнейшего развития города.

– Говорить, что Саратов развивается хаотично и вслепую – по меньшей мере, странно. Город развивается в направлениях, определенных основным документом – Генеральным планом города. Точечная застройка в центральных районах незначительна и не определяет направления развития Саратова, именно поэтому основная масса строительства ведется в периферийных районах – Ленинском, Кировском и Заводском.

Но этот рост должен как-то регламентироваться?
В основе развития любого города лежит пакет специальных документов – в Градостроительном кодексе РФ он называется документами территориального планирования. В первую очередь, это генеральный план и правила застройки и землепользования. Саратов сейчас находится в выигрышном отношении по сравнению с некоторыми соседними городами – у нас все документы разработаны и утверждены. В частности, генеральный план Саратова в полном объеме был утвержден в 2008 году, а его основная часть была утверждена еще в 1998 году.
Есть такой афоризм, что любой план работает до тех пор, пока не сталкивается с реальностью.
Доля правды в этом афоризме имеется. Ни в коем случае не надо считать генеральный план каким-то окончательным, монолитным и незыблемым, куда уже нельзя вносить дополнения, поправки и изменения. Этот план можно и нужно дополнять, т.е. вести постоянный мониторинг Например, после принятия генплана Саратова, правительство России запустило ряд социальных программ, в том числе ипотечных, которые сильно простимулировали строительство в городе. В результате, в генеральный план требовалось вносить некоторые изменения. Наш институт, «Саратовгражданпроект», предлагал городской администрации свои услуги по корректуре генплана. Эти правки не носили бы какого-то кардинального характера, скорее позволили бы отразить произошедшие изменения и внести ясность в дальнейшие перспективы. К сожалению, город отказался, но их можно понять – это была бы довольно дорогая работа.

И в какие стороны запланировано дальнейшее развитие города?
Сейчас основными строительными площадками в Саратове являются Кировский и Заводской районы. В Кировском это развитие предполагает дальнейшее строительство жилого района «Солнечный-2», в направлении жилого района «Юбилейный». В Заводском районе сейчас приступили к освоению территории бывшего авиационного завода и его аэродрома. На этих участках уже началось строительство по проектам, разработанным нашим институтом. Площадь территории аэродрома, которую предполагается застроить, составляет около 200 гектаров – это сопоставимо с размерами ныне застроенного «Солнечного». По предварительным расчетам жить там будет 70-80 тысяч человек. Самое главное при застройке этих территорий, то, что проекты предусматривают их комплексное освоение, т.е. помимо строительства комфортного жилья, там будут построены детские сады, школы, объекты обслуживания и торговли.

А такое увеличение числа жителей не создаст дополнительную нагрузку на дороги?
Саратов – не Москва, но и мы страдаем от пробок по всему городу. Одним из основных разделов генерального плана, является раздел «Развитие транспортной инфраструктуры». В случае с Заводским районом мы предложили построить дополнительную магистраль, дублирующую проспект Энтузиастов. В районе кожзавода предполагается построить многоуровневую транспортную развязку, которая свяжет и распределит транспортные потоки: новой магистрали, улиц: Чернышевского, Новоастраханского шоссе и будущего нового моста через Волгу.

А новый мост через Волгу все-таки планируется?
Новый мост фигурирует в генеральных планах города последние сорок лет. Но сейчас необходимость в нем велика как никогда, поскольку существующий мост не в состоянии обеспечивать достаточную пропускную способность транспортного потока, к тому же нуждается в капитальном ремонте. Большое количество пробок в центре города возникает, в том числе из-за того, что сегодня жители Заводского района, которым необходимо попасть в Энгельс, вынуждены пользоваться одним-единственным мостом. Они все едут через центр, в результате – затор. Если же в Заводском районе появится новый мост, то транспортный поток в центре станет намного меньше, а, значит, число пробок тоже снизится. Сейчас этой проблемой занимаются на самом высоком уровне, потому что возникло понимание, что еще один мост в Саратове – это уж не прихоть, а самая настоящая необходимость.

Однако, пробки появляются не только в центре города, но и в других районах. И вряд ли их удастся решить строительством моста. Генплан Саратова предполагает какое-либо решение таких проблем?
Основные направления развития транспортной инфраструктуры известны давно и определены генеральным планом города. Но надо иметь в виду, что её реализация требует огромных средств. Поэтому сегодня Саратов испытывает серьезные транспортные проблемы. В качестве примера – значительная часть жителей Ленинского района каждый день сталкивается с пробкой в районе Стрелки, где они теряют по многу часов. Решить эту проблему могло бы строительство давно запроектированной, нашим институтом, транспортной развязки, но здесь возникают проблемы как финансового, так и юридического характера. На одном из ключевых мест предполагаемого строительства развязки находится АЗС «Лукойл», снести ее город не может, выкупить очень дорого... В итоге мы имеем перманентную пробку. И это только один пример.

То есть дальнейшее развитие города генплан рассматривает со всех сторон?
- Да, и поэтому, как уже было сказано, Саратов имеет документ который может и должен быть реализован. Главная проблема, которая сейчас стоит перед городской администрацией – это финансовая. Если строительство домов сейчас можно переложить на частные компании, которые великолепно с этим справятся, то финансирование новых транспортных коммуникаций или транспортных развязок будет вестись за счет городского бюджета. А средств в бюджете, как всегда, не хватает. Следовательно, будут деньги – будет развиваться и город.
 

Журнал

On-line

Опросы

Можете вы один день не пользоваться интернетом ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

Римкер
Кулон
cityguru
L-club

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 17.08.2018 14:46:30