Архитектура, как и музыка, должна быть разной - Саратов Сегодня

Архитектура, как и музыка, должна быть разной

Новости сегодня

Пока нет новостей на сегодня

Новости Вчера

Новости 13.08.2018

Новости 11.08.2018

Новости 10.08.2018

Яндекс.Метрика
 
Статьи / Архитектура, как и музыка, должна быть разной
В середине февраля в пресс-центре информационного агентства «Саратов Сегодня» состоялась онлайн-конференция ведущих специалистов института «Саратовгражданпроект». Заместитель директора по архитектуре Виталий Желанов и начальник территориально-планировочной мастерской Сергей Замский ответили на вопросы, волнующие горожан. Специально для Вас мы публикуем самые интересные из них.
25.02.2014 19:58:49 О развитии города

Как развивается город, согласно Генплану или хаотично?
Сергей Замский: Город развивается в соответствии с генеральным планом. Комплексное жилищное строительство, которое ведется сегодня, сосредоточено на нескольких площадках: жилой район Солнечный 2, Новосоколовогорский, Авиатор. При проектировании и застройке указанных территорий уже только на этапе планирования были решены все вопросы социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. К сожалению, в исторической части Саратова преобладает точечная застройка. Сейчас администрация города прилагает все усилия, чтобы сократить ее количество.

Что делается или планируется делать для улучшения ситуаций на дорогах? Я имею в виду бесконечные пробки: нам пока далеко до Москвы, но, по всей видимости, все к этому и идет.
Сергей Замский: В генеральном плане Саратова предусмотрены все необходимые для этого объекты, включая транспортные развязки разных уровней, плоскостные развязки, магистрали. Пробки – проблема всех городов, и Саратов, к сожалению, не является исключением. Исправить заторовые ситуации будет возможно только тогда, когда будут реализованы положения генерального плана. Сложность решения этой проблемы скорее не техническая, а финансовая. Будут деньги - город будет строить эти объекты.
Виталий Желанов: Очевидно, что наметились улучшения. Так, дорога через Затон в поселок Юбилейный, которая появилась совсем недавно, серьезно повлияла на транспортную ситуацию. Решение убрать трамваи с Кутякова и Радищева также улучшили обстановку на дорогах. Не секрет, что на Кутякова автопоток на протяжении десятилетий двигался в режиме трамвая, со всеми его остановками. Транспортная проблема решается не только планировочными способами, но и административными. Безусловно, большое значение будет иметь организация дополнительных стояночных мест. В настоящее время есть предложения по созданию крупных подземных автостоянок, самый наглядный пример этому – стоянка у ж/д вокзала.

Какой район или конкретное место Саратова, вы считаете, наиболее удачно спланирован? Где удобнее жить?
Сергей Замский: На мой взгляд, наиболее удачно спланирован Солнечный.
Виталий Желанов: Из того, что строится сейчас, удачны микрорайоны Авиатор в Заводском и Изумрудный в Волжском районе. Они обеспечены в полной мере объектами торговли, детскими садами, школами, собственными рекреациями, элементами спортивной инфраструктуры, бульварами и автостоянками.

О нуждах города

Когда снесут ветхое жилье в центре Саратова?
Виталий Желанов: Вы говорите об улицах в историческом центре города. Необходимо учитывать, что подходы к реконструкции городского центра не могут быть такими же, что на периферии города, например, в поселках Солнечный и Юбилейный. Существует большое количество ограничений по застройке данных территорий: высотность здания, их геометрические параметры. Вследствие этого, а также из-за сложностей, связанных с реконструкцией коммуникации, городской центр не столь привлекателен для застройщиков, работающих сегодня на рынке жилья. Есть надежда, что он попадет под действие федеральной программы «Развитие застройных территорий». В этом случае объектом строительства и реконструкции будет не отдельное здание, а квартальная застройка. Проектные работы по этому направлению уже ведутся, возможно, в скором времени, дело дойдет и до улицы Гоголя.

На месте рынка «Привоз» собираются строить новый торговый центр. Сейчас в этом районе постоянные пробки. Не станут ли они от этого еще сильнее?
Сергей Замский: С точки зрения реализации генерального плана Саратова такой объект в данном месте строить было бы нежелательно. Поскольку в будущем генеральным планом предусмотрено строительство крупной транспортной развязки, которая соединит улицы Соколовая, Большая Горная и Большая Садовая. Появление в непосредственной близости крупного ТРК создаст дополнительные сложности. Вообще строительство таких крупных комплексов лучше вести, как показывает мировой опыт, на периферии города.

Об архитекторах и архитектуре

Каким вы видите современного практикующего архитектора? Кого из нынешних саратовских архитекторов вы можете назвать хорошими мастерами своего дела? Какими качествами надо обладать, чтобы добиться успеха в архитектуре?
Оба: Мы видим архитектора, прежде всего, творческим человеком. Ежегодно проходит несколько конкурсов профессионального мастерства среди архитекторов и проектировщиков. В числе лауреатов большое количество специалистов нашего института. С удовольствием назовем такие фамилии, как Сергей Киселев, Алла Володина, Михаил Коновалов, и, конечно, нельзя забывать наших градостроителей: Татьяну Волгину, Елену Вирич, Надежду Шитову, Валерию Довецон.
Сергей Замский: Для архитектора главное – это желание работать в этой профессии, стремление все время учиться. В нашем институте большое количество специалистов, которые, придя после института, долгое время работают в этом институте и растут как специалисты.

Что вы можете сказать об архитектуре дореволюционной и советской? И можете ли вы согласиться с выражением, что «архитектура – это застывшая музыка»?
Виталий Желанов: С выражением, безусловно, не поспоришь. Другое дело, что архитектура, как и музыка, должна быть разной. Каждая эпоха, каждое время предъявляют свои требования к архитектуре.
Сергей Замский: Образцы уникальных зданий дореволюционной постройки с узнаваемой и яркой стилистикой являются украшением города. В плане архитектуры социалистического периода тоже много интересных зданий, и, если говорить о градостроительных работах, то именно при социализме был сделан огромный шаг в массовом жилищном строительстве.

Об институте «Саратовгражданпроект»

Насколько вы конкурентоспособны?
Виталий Желанов: Институт создавался в 1971 году для проектирования зданий жилого общественного назначения и работы над генеральным планом города Саратова. Эту нишу на рынке проектных услуг мы занимаем и сейчас. В разные годы число сотрудников колебалось от двухсот до трехсот человек. Сейчас у нас работает двести квалифицированных проектировщиков, и недостатка в заказах мы не ощущаем. Считаем себя полностью конкурентоспособными, особенно если учесть, что наши проекты востребованы не только на территории области, но и в других городах России. В частности, по нашим проектам на сегодняшний день построено более 30 детских садов за пределами области.
Нами были спроектированы здания новых серий, которые сейчас возводятся в кирпичном, монолитном и в панельном вариантах. Подобными зданиями активно застраиваются новые микрорайоны Саратова, такие как Авиатор, Березки, микрорайоны поселка Солнечный. В будущее смотрим оптимистично.

Что вы можете рассказать о проекте музея трудовой славы, который готовит ваш институт?
Виталий Желанов: Эскизный проект музея трудовой славы действительно выполнен нами; он уже получил одобрение. Настало время этапа рабочего проектирования. Здание будет представлять собой двухсветный выставочный объем, выполненный в тех же конструкциях, что и существующий сегодня музей боевой славы. Оба здания будут связаны административным блоком, где будут располагаться просторный вестибюль с гардеробом и кафетерием, конференц-зал, библиотека, многофункциональное помещение для работы с детьми, кабинеты сотрудников музея, архив. Новый выставочный зал будет иметь просторную галерею во втором уровне, которая будет выполнять сразу две роли. Помимо того, что на ней также расположится экспозиция музея, она также станет великолепной смотровой площадкой, с которой будет видно весь город.

О новых и старых проектах

Какие объекты современные архитекторы проектируют чаще всего? Существует ли статистика?
Виталий Желанов: Около 90% из того, что проектируется – жилые здания. Активно проектируются и строятся детские сады и школы. В настоящее время нами разработаны проекты школ на 44, 22, 33 и 11 классов, которые, надеемся, будут востребованы в ближайшем будущем.

Как вы относитесь к предложению строить детские сады на первых этажах домов? Есть ли уже подобные проекты?
Виталий Желанов: Мы знаем, что в советское время встроенные детские сады устраивались достаточно часто. Характерным примером может быть детсад на пересечении улиц Советская и Горького, расположенный в двух этажах жилого здания. До недавнего времени нормативная документация не позволяла нам этого делать. На сегодняшний день работы в этом направлении институтом ведутся, и, надеюсь, такие детские сады в ближайшее время будут построены в новых микрорайонах.

Довольны ли вы реализацией такого затратного и амбициозного проекта, как спроектированный вами новый ТЮЗ? Как долго он вами разрабатывался, что вызывало наибольшие сложности и, может быть, получилось не так как хотелось?
Виталий Желанов: Проектирование здания велось на протяжении двух десятилетий. Привлекались в течение всего срока разработки разные авторы. В результате типовой проект 70-х годов, который предполагалось реализовать изначально, претерпел серьезные изменения как в плане конструкций, инженерного оборудования, так и в плане оформления фасадов. Нужно сказать, что не все замыслы архитектора были реализованы. То, что казалось актуальным 10-15 лет назад, зачастую сегодня выглядит архаичным и наивным. Из того, что не реализовано, жалко, пожалуй, разве что огромный стеклянный козырек в виде чайки на главном фасаде здания. Возможно, когда-то к этому вернутся.

Перечислите, пожалуйста, наиболее удачные проекты, воплотившиеся в жизнь, которыми можно гордиться, и за которые не стыдно поставить себе «твердую пятерку»?
Виталий Желанов: С течением времени смотришь на свои работы по-новому. Не могу сказать, что мне было бы стыдно за какую-то из них. Тем не менее, считаю наиболее удачными здание института прокуратуры, расположенное на ул. Вольской, новое здание в историческом стиле на ул. Вавилова, ряд жилых зданий в городе.
Сергей Замский: Работа архитектора-градостроителя, а точнее объекты, которые мы делаем, весьма специфичны. Главное, что их реализация растянута во времени. Конечно, потом начинаешь смотреть на них другими глазами: видишь какие-то недостатки, незамеченные ранее, появляется желание что-то улучшить. Есть несколько проектов, за реализацию которых не стыдно. Для меня это микрорайон Улеши – мой первый большой проект. Из более поздних работ – микрорайон жилого района Солнечный.

Какие самые интересные саратовские архитектурные проекты последних лет вы можете назвать?
Виталий Желанов: Я бы назвал торговый центр «Триумф Молл», работа архитектора Дмитрия Голубинова. Из работ, выполненных в институте, – торговый центр «Мир» (архитектор Желанова Светлана), храм Петра и Павла на площади Ленина (архитектор Протопопова Ольга), X и XI корпуса СГУ (архитектор Бурмистров). Помимо отдельных уникальных зданий из последних достижений можно назвать жилые районы поселка Солнечный (Замский, Обручников, Волгина, Вирич, Давидсон).
 

Журнал

On-line

Опросы

Можете вы один день не пользоваться интернетом ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

ЮКАП
Римкер
L-club
Кулон

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 15.08.2018 03:16:21